Что такое CRM ?
Система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management) являет собой комплекс прикладных программных решений, связанных единой бизнес-логикой, центром которой является клиент. Средства данной системы служат для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов маркетинга, продаж и предоставляемого сервиса, на основе анализа накапливаемой информации о клиентах и истории сотрудничества с ними.
Связаться с нами
История
Говоря об истории возникновения CRM нельзя не упомянуть основателя компании National Cash Register Джона Генри Паттерсона, который в 1884 году сформулировал и обобщил приемы для организации торговли, а также ввел такие понятия как территория сбыта и торговая квота. Другим идеологом является Генри Джемисон Хэнди, который в начале 20-х занимался сбором и изучением информации о поведении покупателей. Он верил в эффективность применения информационных плакатов и фильмов в торговле.
Сегодня
Технологический прогресс, открытие Интернет и развитие клиент-серверных технологий открыли новые возможности реализации CRM концепции. К середине 90-х годов под CRM-системой стали понимать сквозную автоматизацию клиентоориентированных технологий продаж. Сам термин CRM впервые был использован Siebel Systems, для обозначения специфики корпоративных программных продуктов этого типа. На данный момент в мире существует более 1000 решений, которые можно отнести к классу CRM и Contact Management. Области, охватываемые современными CRM системами, включают в себя маркетинг, продажи и обслуживание.